«Школа- территория возможностей для всех и для каждого»
2024-2025 учебный год принес новые идеи и возможности для нашего Центра развития личностного потенциала. Мы стремимся создавать уникальную личностно-развивающую образовательную среду, направленную на всестороннее развитие каждого ребёнка.
· «История Панковской школы: кинолента времени»
Одной из новых инициатив стало создание ленты истории нашей школы. В киноленте времени представлены фотографии учителей, работавших в разное время в Панковской школе. Каждый снимок отражает важные моменты истории школы и напоминает о тех людях, которые посвятили свою жизнь образованию и воспитанию подрастающего поколения. Проект создан с целью сохранения памяти о выдающихся педагогах, которые продолжают жить в сердцах своих учеников и коллег. Здесь каждый может почувствовать связь времен и ощутить гордость за школу, её традиции и достижения! Ученики, учителя и гости школы теперь имеют возможность погрузиться в атмосферу прошлого, увидеть лица тех, кого они любят, чтят и помнят. Открытие "Киноленты времени" стало важным событием для всего школьного сообщества и ещё раз подтвердило значимость работы педагогов в формировании будущего страны.
· Символ единства — сердце "Счастливы вместе"
Ещё одной важной частью образовательной среды стал новый символический элемент — сердце "Счастливы вместе". Этот объект является воплощением единения всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов и родителей. Сердце символизирует взаимное уважение, поддержку и радость от совместного творчества и взаимодействия. Оно напоминает нам о важности взаимопонимания и сотрудничества, создавая атмосферу тепла и гармонии.
· Открытие образовательного пространства - исторической экспозиции.
21 октября в нашей школе состоялось открытие уникальной исторической экспозиции, посвящённой освобождению Новгорода от немецко– фашистских захватчиков. Экспозиция представляет собой собрание уникальных архивных материалов и фотографий, которые отражают драматические моменты борьбы за Новгород. Это даёт уникальную возможность каждому учащемуся почувствовать себя частью великой истории своей страны, ощутить гордость за свою Родину и осознать ответственность перед памятью предыдущих поколений. Историческое пространство стало местом проведения тематических мероприятий, уроков патриотического воспитания и классных часов. Мы уверены, что новое историческое пространство оказывает положительное влияние на формирование мировоззрения учащихся, воспитывает поколение молодых патриотов, уважающих историю своего народа и гордых принадлежностью к великому наследию России.
· Фотозона — творчество и вдохновение
Кроме того, мы оборудовали специальную фотозону, где регулярно размещаются лучшие работы наших учеников. Рисунки, фотографии и творческие проекты украшают стены и радуют глаз. Дети гордятся своими успехами, вдохновляются работами сверстников и учатся выражать себя творчески. Таким образом, пространство становится источником вдохновения и мотивации.
· Стена «Путь к звездам»
Продолжается обновление тематической стены, посвящённой космосу. Наши педагоги и обучающиеся активно участвуют в оформлении этого пространства, изучая удивительный мир астрономии и космической науки. Пространство помогает расширять кругозор и формировать интерес к науке и технике.
· Проект "Школьный двор моей мечты"
Но развитие не ограничивается стенами нашей школы! Вместе с учащимися и родителями мы начали реализацию проекта "Школьный двор моей мечты". На территории школьного участка создаются клумбы, куда высажены разнообразные растения и цветы. Каждый ученик сможет принять участие в посадке растений, ухаживать за ними и наблюдать за ростом цветов. Это способствует воспитанию экологической культуры, развивает чувство ответственности и заботы о природе.
Таким образом, наши усилия направлены на формирование гармоничной личности, готовой успешно решать жизненные задачи и уверенно двигаться вперёд. Мы верим, что каждый ребёнок способен раскрыть свой потенциал и достичь успеха благодаря поддержке и заботе взрослых.
Подводя итог, хочется сказать, что развитие личностного потенциала наших учеников — приоритетная задача каждого педагога и родителя. Создавая комфортные условия для самовыражения и саморазвития, мы формируем поколение успешных и уверенных в себе людей.
Личностно-развивающая образовательная среда как необходимое условие развития личностного потенциала ребенка и педагога
Одной из приоритетных задач государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей обучающихся в соответствии с потребностями личности, общества и государства, безопасности образовательного процесса и обеспечении здоровья детей при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования. Одним из эффективных путей решения данной проблемы является создание в образовательной организации личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС).
Личностно-развивающая школьная среда – институционально ограниченная совокупность возможностей для развития личности школьников, возникающих под влиянием педагогически спроектированных организационно-технологических и пространственно-предметных условий, а также случайных факторов в контексте событийного взаимодействия членов школьного сообщества.
В МАОУ "Панковская СОШ" реализуется управленческий проект "Создание личностно-развивающей образовательной среды «Школа – территория возможностей для всех и для каждого».
В августе 2023 года получила статус «Центр развития личностного потенциала».
Команда МАОУ «Панковская СОШ» в своем развитии как ЦРЛП реализует следующие шаги:
- Зонирование пространства: создание зоны «Бери-читай», информационного пространства «Моя малая и немалая Родина», «мотивирующей лестницы» (на стенах лестницы расположены мотиваторы». Таким образом территория школы должна стать доступной, безопасной, трансформируемой, полифункциональной; давать возможность удовлетворения потребности в безопасности, возможность удовлетворения и развития потребности в эстетическом оформлении школьного пространства.
- Внедрение УМК «Школа возможностей», создание и проведение цикла занятий по «Дневнику успеха ученика» и работа учителей с «Блокнотом увлеченного педагога» создают возможности для овладения участниками образовательных отношений техниками осознанного выбора и построения индивидуальной траектории развития.
- Обучение всех педагогов школы в рамках ЛРОС с помощью открытых образовательных курсов на платформах Edutoria), проведение методических объединений и педсоветов; повышение их мотивации работать по-новому через создание ПОС и систему стимулирования и поддержки инновационной, творческой, проектной, исследовательской деятельности. В результате мы надеемся получить педагогические кадры, способные демонстрировать творческое отношение к своему делу, способные меняться и действовать в постоянно изменяющемся многополярном мире.
- формирование корпоративной культуры с помощью методики ненасильственного общения.